Образовательные стандарты

             Введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения (ФГОС) на первом этапе имеет своей основной целью апробацию материалов, представляющих концепцию, содержание и структуру стандартов.

Цели и задачи

  • Изучение возможностей внедрения в практику материалов ФГОС второго поколения.
  • Осуществление оценки эффективности разработанных материалов ФГОС второго поколения как механизмов функционирования образовательного стандарта.
  • Определение возможных рисков при использовании ФГОС второго поколения в образовательном процессе школы.
  • Формулирование необходимых предложений по коррекции и доработке документов и материалов ФГОС второго поколения.
  Поставленные цели введения будут достигнуты на основе последовательного выполнения следующих задач:
  • Оценки эффективности разработанных Требований к структуре основной образовательной программы начального общего образования.
  • Оценки эффективности разработанных Требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
  • Оценки эффективности разработанных Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
  • Оценки эффективности разработанной системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
 
   ФГОС начального общего образования от 2009 года.
 
Государственный образовательный стандарт

  Обучающиеся 8- 9 классов в 2017-2018 учебном году продолжают обучение по общеобразовательным программам, разработанным в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.

  Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями обучающегося. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.